В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
27 декабря 2012г. № 1218 "О некоторых вопросах оказания социальных услуг"
(в ред. Постановления Совмина от 02.03.2015 №150, от 09.02.2017 № 112,
от 20.11.2017 № 864) отделение принимает на обслуживание следующие категории
граждан:
- Нетрудоспособные граждане – инвалид 1 или 2 группы; неработающий
гражданин, достигший 60-летнего возраста;
- Нетрудоспособная семья – совместно проживающие нетрудоспособные
граждане, связанные между собой моральной и материальной общностью и поддержкой,
ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака,
близкого родства, усыновления;
Надомное обслуживание граждан предоставляется:
- 100 % оплаты – нетрудоспособным гражданам, среднедушевой доход которых
превышает 200 % утвержденного в установленном порядке БПМ в среднем на
душу населения;
- 80 % оплаты – семьям, размер пенсии которых превышает 200 % утвержденного
в установленном порядке БПМ в среднем на душу населения ( для каждого члена
семьи);
- 60 % оплаты – одиноким нетрудоспособным гражданам среднедушевой доход
которых не превышает 200 % утвержденного в установленном порядке БПМ в
среднем на душу населения;
- 50 % оплаты – семьям, размер пенсии которых не превышает 200 % утвержденного
в установленном порядке БПМ в среднем на душу населения (для каждого члена
семьи);
- На безвозмездной основе – одиноким гражданам, размер пенсии которых ниже
бюджета прожиточного минимума;
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОТДЕЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ:
Консультационно-информационные услуги:
- консультирование и информирование по вопросам оказания социальных услуг
и социальной поддержки
- содействие в оформлении необходимых документов для реализации права на
социальную поддержку и социальное обслуживание
- содействие в истребовании необходимых документов для реализации права
на социальную поддержку и социальное обслуживание
Социально – бытовые услуги:
- покупка и доставка на дом продуктов питания, а также промышленных товаров
первой необходимости
- организация горячего питания на дому:
- доставка на дом горячего питания
- оказание помощи в приготовлении пищи
- приготовление простых блюд
- доставка овощей из хранилища
- доставка воды (для проживающих в жилых помещениях без центрального водоснабжения)
- помощь в растопке печей (для проживающих в жилых помещениях без центрального
отопления):
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и их доставка на дом
- уборка жилых помещений:
- протирание пыли с поверхности мебели
- вынос мусора
- подметание пола
- уборка пылесосом мягкой мебели, ковров и напольных покрытий
- чистка прикроватных ковриков и дорожек
- мытье пола
- мытье оконных стекол и оконных переплетов, протирание подоконников, очистка
оконных рам от бумаги (проклейка оконных рам бумагой)
- смена штор и гардин
- уборка пыли со стен и потолков
- чистка ванны, умывальника (раковины)
- чистка газовой (электрической) плиты
- внесение платы из средств обслуживаемого лица за жилищно-коммунальные
услуги, пользование жилым помещением, услуги связи
- доставка на дом материальной помощи, предусмотренной в пункте 17 настоящего
перечня
- очистка придомовых дорожек от снега в зимний период (для проживающих в
жилых домах усадебного типа)
- уборка придомовой территории с 1 апреля по 31 октября (для проживающих
в жилых домах усадебного типа)
- оказание помощи в одевании, снятии одежды, переодевании
- оказание помощи в смене (перестилании) постельного белья
- оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур:
- причесывание
- помощь в принятии ванны (душа)
- мытье головы
- гигиеническая обработка ног и рук (стрижка ногтей)
- организация прогулки на свежем воздухе
- доставка (обеспечение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения
Социально – педагогические услуги:
- чтение вслух журналов, газет, книг
Социально-посреднические услуги:
- содействие в восстановлении и поддержании родственных связей
- представление интересов в государственных органах и организациях для защиты
прав и законных интересов
- содействие в восстановлении (замене) документов, удостоверяющих личность
и подтверждающих право на льготы
- содействие в получении льгот и материальной помощи, предусмотренных законодательством
- юридических услуг
- содействие в назначении (получении) пенсии и других социальных выплат
- сопровождение в государственные организации здравоохранения
- содействие в заготовке овощей на зиму
- содействие в организации получения медицинской помощи
Социально-психологические услуги:
- психологическое консультирование
- психологическая коррекция
- психологическая профилактика
- психологическое просвещение
Социально-реабилитационные услуги:
- содействие в выполнении реабилитационных мероприятий
- помощь в обеспечении техническими средствами социальной реабилитации,
включенными в Государственный реестр (перечень) технических средств социальной
реабилитации
- обучение пользованию техническими средствами социальной реабилитации
- помощь в подборе и выдача технических средств социальной реабилитации
во временное пользование
- оказание первой помощи
- оказание помощи в выполнении назначений, рекомендаций медицинского работника
Перечень услуг зависит от функционального класса по самообслуживанию,
указанного в медицинской справке о состоянии здоровья заявителя.
ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ НА НАДОМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для оформления на надомное обслуживание необходимы следующие документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида,
ветерана Великой Отечественной войны)
- медицинская справка о состоянии здоровья, содержащая информацию о наличии
медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для
оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
В трехдневный срок с момента поступления обращения заведующий отделением
организует обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам
которого составляется акт материально-бытового положения, а также запрашиваются
следующие документы:
- справка о месте жительства и составе семьи;
- справка о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения;
- сведения об отсутствии назначенного пособия по уходу за инвалидом 1 группы
либо лицом достигшим 80-летнего возраста.
При наличии всех вышеперечисленных документов заключается договор на социальное
обслуживание.
На социальное обслуживание отделением не принимаются (не обслуживаются)
граждане в случаях:
- осуществления за ними ухода лицами, получающими пособие по уходу
- заключения с ними договора о пожизненном содержании и отчуждении жилья
- имеющие медицинские противопоказания
ПОРЯДОК СНЯТИЯ С НАДОМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Снятие граждан с обслуживания осуществляется на основании личного заявления
обслуживаемого гражданина (его законного представителя) и без заявления.
На основании личного заявления обслуживаемого гражданина предоставление
социального обслуживания может быть временно, на срок от одного до шести
месяцев, приостановлено.
Без заявления гражданин снимается с обслуживания по следующим основаниям:
- окончания сроков обслуживания;
- выявления медицинских противопоказаний;
- нарушения условий договора, в том числе условий оплаты за обслуживание;
- грубого нарушения обслуживаемым гражданином установленных норм и правил
при предоставлении ему социального обслуживания (предоставление искаженных
сведений о получаемых доходов, постоянное бытовое пьянство, унижение человеческого
достоинства социального работника, сквернословие и т.п.).
- смерти гражданина.
ОТДЕЛЕНИЕМ ТАКЖЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ:
1. Предоставление гражданам, утратившим полностью способность к самообслуживанию и передвижению, услуг СИДЕЛКИ
Услуга оказывается в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 27 декабря 2012г. № 1218 "О некоторых вопросах оказания социальных
услуг" (в ред. Постановления Совмина от 02.03.2015 №150, от 09.02.2017
№ 112, от 20.11.2017 № 864).
05.12.2018г. вступило в силу решение Минского городского исполнительного
комитета от 06.09.2018 №2942 «Об установлении тарифов на социальные услуги,
предоставляемые территориальными центрами социального обслуживания населения»,
которым установлены новые тарифы на социальные услуги включенные и не включенные
в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных
учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности
граждан этими услугами.
В соответствии с этим решением, тарифы на услуги – стоимость одного часа:
- в дневное время по будням – 2,76 руб.
- в ночное время (с 22 до 6 часов) – 5,75 руб.
- в выходные и праздничные дни – 5,92 руб.
ДОКУМЕНТЫ:
- документ, удостоверяющий личность;
- медицинская справка о состоянии здоровья;
- справка о размере получаемой пенсии за предыдущий месяц.
Гражданам, за которыми осуществляется уход лицами, получающими пособия
по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80 - летнего возраста,
а также гражданам заключившим договор ренты или договор пожизненного содержания
с иждивением, данная услуга НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ.
2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НЯНИ СЕМЬЕ, где одновременно родились и
воспитываются трое и более детей, в дневное время по рабочим дням, но не
более 40 часов в неделю до достижения детьми возраста трех лет.
ДОКУМЕНТЫ:
- заявления;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность(обоих родителей);
- свидетельство о рождении детей;
- справка о составе семьи – в случае проживания в общежитии, в домах организаций
– застройщиков.
3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НЯНИ СЕМЬЕ, где одновременно родились и
воспитываются двое детей, в дневное время по рабочим дням, но не более
20 часов в неделю до достижения детьми возраста трех лет.
ДОКУМЕНТЫ:
- заявления;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении детей;
- справка о составе семьи – в случае проживания в общежитии, в домах организаций
– застройщиков.
4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НЯНИ НЕПОЛНЫМ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (детей-инвалидов),
в дневное время по рабочим дням не более 20 часов в неделю.
ДОКУМЕНТЫ:
- заявления;
- документ, удостоверяющий личность (родителей);
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- удостоверение ребенка-инвалида - для семей, воспитывающих ребенка-инвалида
(детей – инвалидов);
- документ подтверждающий категорию неполной семьи (копия решения суда о
расторжении брака, свидетельство о расторжении брака или другие документы)-
для неполных семей;
- справка о составе семьи – в случае проживания в общежитии, в домах организаций
– застройщиков.
5. Оказание РАЗОВЫХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ НА ДОМУ, предусмотренных
перечнем бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений
социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан
этими услугами, утвержденным постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 27 декабря 2012 года № 1218 «О некоторых вопросах оказания
социальных услуг» (с дополнениями и изменениями).
- Бесплатное социальное обслуживание: одиноким пожилым гражданам (супружеским
парам), инвалидам I и II групп, не имеющим трудоспособных членов семьи,
обязаны по закону их содержать. Размер пенсии перечисленных категорий не
должен превышать 100% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения,
действующего на дату обращения.
- Социальное обслуживание на условиях частичной оплаты (60%): одиноким пожилым
гражданам (супружеским парам), инвалидам I и II групп, не имеющим трудоспособных
членов семьи, обязанных по закону их содержать. Размер пенсии перечисленных
категорий не превышает 200 % бюджета прожиточного минимума в среднем на
душу населения, действующего на дату обращения.
- Полная оплата социальных услуг (100%): одиноким и одиноко проживающим,
пожилым гражданам (супружеским парам), инвалидам I и II групп, гражданам,
имеющим трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать.
Размер пенсии перечисленных категорий превышает 200 % бюджета прожиточного
минимума в среднем на душу населения, действующего на дату обращения.
ДОКУМЕНТЫ:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ о праве на льготы.
- Специалисты территориального центра проводят акт обследования материально-бытового
положения и запрашивают следующие документы:
- сведения о размере получаемой пенсии за месяц предшествующий месяцу зачисления
на социальное обслуживание;
- справка с места жительства о занимаемом жилом помещении и составе семьи;
- медицинская справка о состоянии здоровья.