Отделение социальной помощи на дому


 

Отделение социальной помощи на дому

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012г. № 1218 "О некоторых вопросах оказания социальных услуг" (в ред. Постановления Совмина от 02.03.2015 №150, от 09.02.2017 № 112, от 20.11.2017 № 864) отделение принимает на обслуживание следующие категории граждан:

  • Нетрудоспособные граждане – инвалид 1 или 2 группы; неработающий гражданин, достигший 60-летнего возраста;
  • Нетрудоспособная семья – совместно проживающие нетрудоспособные граждане, связанные между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления;

Надомное обслуживание граждан предоставляется:

  • 100 % оплаты – нетрудоспособным гражданам, среднедушевой доход которых превышает 200 % утвержденного в установленном порядке БПМ в среднем на душу населения;
  • 80 % оплаты – семьям, размер пенсии которых превышает 200 % утвержденного в установленном порядке БПМ в среднем на душу населения ( для каждого члена семьи);
  • 60 % оплаты – одиноким нетрудоспособным гражданам среднедушевой доход которых не превышает 200 % утвержденного в установленном порядке БПМ в среднем на душу населения;
  • 50 % оплаты – семьям, размер пенсии которых не превышает 200 % утвержденного в установленном порядке БПМ в среднем на душу населения (для каждого члена семьи);
  • На безвозмездной основе – одиноким гражданам, размер пенсии которых ниже бюджета прожиточного минимума;

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОТДЕЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ:

Консультационно-информационные услуги:

  • консультирование и информирование по вопросам оказания социальных услуг и социальной поддержки
  • содействие в оформлении необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание
  • содействие в истребовании необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание

Социально – бытовые услуги:

  • покупка и доставка на дом продуктов питания, а также промышленных товаров первой необходимости
  • организация горячего питания на дому:
  • доставка на дом горячего питания
  • оказание помощи в приготовлении пищи
  • приготовление простых блюд
  • доставка овощей из хранилища
  • доставка воды (для проживающих в жилых помещениях без центрального водоснабжения)
  • помощь в растопке печей (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления):
  • сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и их доставка на дом
  • уборка жилых помещений:
  • протирание пыли с поверхности мебели
  • вынос мусора
  • подметание пола
  • уборка пылесосом мягкой мебели, ковров и напольных покрытий
  • чистка прикроватных ковриков и дорожек
  • мытье пола
  • мытье оконных стекол и оконных переплетов, протирание подоконников, очистка оконных рам от бумаги (проклейка оконных рам бумагой)
  • смена штор и гардин
  • уборка пыли со стен и потолков
  • чистка ванны, умывальника (раковины)
  • чистка газовой (электрической) плиты
  • внесение платы из средств обслуживаемого лица за жилищно-коммунальные услуги, пользование жилым помещением, услуги связи
  • доставка на дом материальной помощи, предусмотренной в пункте 17 настоящего перечня
  • очистка придомовых дорожек от снега в зимний период (для проживающих в жилых домах усадебного типа)
  • уборка придомовой территории с 1 апреля по 31 октября (для проживающих в жилых домах усадебного типа)
  • оказание помощи в одевании, снятии одежды, переодевании
  • оказание помощи в смене (перестилании) постельного белья
  • оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур:
  • причесывание
  • помощь в принятии ванны (душа)
  • мытье головы
  • гигиеническая обработка ног и рук (стрижка ногтей)
  • организация прогулки на свежем воздухе
  • доставка (обеспечение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения

Социально – педагогические услуги:

  • чтение вслух журналов, газет, книг

Социально-посреднические услуги:

  • содействие в восстановлении и поддержании родственных связей
  • представление интересов в государственных органах и организациях для защиты прав и законных интересов
  • содействие в восстановлении (замене) документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготы
  • содействие в получении льгот и материальной помощи, предусмотренных законодательством
  • юридических услуг
  • содействие в назначении (получении) пенсии и других социальных выплат
  • сопровождение в государственные организации здравоохранения
  • содействие в заготовке овощей на зиму
  • содействие в организации получения медицинской помощи

Социально-психологические услуги:

  • психологическое консультирование
  • психологическая коррекция
  • психологическая профилактика
  • психологическое просвещение

Социально-реабилитационные услуги:

  • содействие в выполнении реабилитационных мероприятий
  • помощь в обеспечении техническими средствами социальной реабилитации, включенными в Государственный реестр (перечень) технических средств социальной реабилитации
  • обучение пользованию техническими средствами социальной реабилитации
  • помощь в подборе и выдача технических средств социальной реабилитации во временное пользование
  • оказание первой помощи
  • оказание помощи в выполнении назначений, рекомендаций медицинского работника

Перечень услуг зависит от функционального класса по самообслуживанию, указанного в медицинской справке о состоянии здоровья заявителя.


ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ НА НАДОМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для оформления на надомное обслуживание необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны)
  • медицинская справка о состоянии здоровья, содержащая информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

В трехдневный срок с момента поступления обращения заведующий отделением организует обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется акт материально-бытового положения, а также запрашиваются следующие документы:

  • справка о месте жительства и составе семьи;
  • справка о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения;
  • сведения об отсутствии назначенного пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом достигшим 80-летнего возраста.

При наличии всех вышеперечисленных документов заключается договор на социальное обслуживание.

На социальное обслуживание отделением не принимаются (не обслуживаются) граждане в случаях:

  • осуществления за ними ухода лицами, получающими пособие по уходу
  • заключения с ними договора о пожизненном содержании и отчуждении жилья
  • имеющие медицинские противопоказания


ПОРЯДОК СНЯТИЯ С НАДОМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Снятие граждан с обслуживания осуществляется на основании личного заявления обслуживаемого гражданина (его законного представителя) и без заявления. На основании личного заявления обслуживаемого гражданина предоставление социального обслуживания может быть временно, на срок от одного до шести месяцев, приостановлено.

Без заявления гражданин снимается с обслуживания по следующим основаниям:

  • окончания сроков обслуживания;
  • выявления медицинских противопоказаний;
  • нарушения условий договора, в том числе условий оплаты за обслуживание;
  • грубого нарушения обслуживаемым гражданином установленных норм и правил при предоставлении ему социального обслуживания (предоставление искаженных сведений о получаемых доходов, постоянное бытовое пьянство, унижение человеческого достоинства социального работника, сквернословие и т.п.).
  • смерти гражданина.


ОТДЕЛЕНИЕМ ТАКЖЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ:

1. Предоставление гражданам, утратившим полностью способность к самообслуживанию и передвижению, услуг СИДЕЛКИ

Услуга оказывается в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012г. № 1218 "О некоторых вопросах оказания социальных услуг" (в ред. Постановления Совмина от 02.03.2015 №150, от 09.02.2017 № 112, от 20.11.2017 № 864).

05.12.2018г. вступило в силу решение Минского городского исполнительного комитета от 06.09.2018 №2942 «Об установлении тарифов на социальные услуги, предоставляемые территориальными центрами социального обслуживания населения», которым установлены новые тарифы на социальные услуги включенные и не включенные в перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами.

В соответствии с этим решением, тарифы на услуги – стоимость одного часа:

  • в дневное время по будням – 2,76 руб.
  • в ночное время (с 22 до 6 часов) – 5,75 руб.
  • в выходные и праздничные дни – 5,92 руб.

ДОКУМЕНТЫ:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • справка о размере получаемой пенсии за предыдущий месяц.

Гражданам, за которыми осуществляется уход лицами, получающими пособия по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80 - летнего возраста, а также гражданам заключившим договор ренты или договор пожизненного содержания с иждивением, данная услуга НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ.

2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НЯНИ СЕМЬЕ, где одновременно родились и воспитываются трое и более детей, в дневное время по рабочим дням, но не более 40 часов в неделю до достижения детьми возраста трех лет.

ДОКУМЕНТЫ:

  • заявления;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность(обоих родителей);
  • свидетельство о рождении детей;
  • справка о составе семьи – в случае проживания в общежитии, в домах организаций – застройщиков.

3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НЯНИ СЕМЬЕ, где одновременно родились и воспитываются двое детей, в дневное время по рабочим дням, но не более 20 часов в неделю до достижения детьми возраста трех лет.

ДОКУМЕНТЫ:

  • заявления;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справка о составе семьи – в случае проживания в общежитии, в домах организаций – застройщиков.

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НЯНИ НЕПОЛНЫМ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА (детей-инвалидов), в дневное время по рабочим дням не более 20 часов в неделю.

ДОКУМЕНТЫ:

  • заявления;
  • документ, удостоверяющий личность (родителей);
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • удостоверение ребенка-инвалида - для семей, воспитывающих ребенка-инвалида (детей – инвалидов);
  • документ подтверждающий категорию неполной семьи (копия решения суда о расторжении брака, свидетельство о расторжении брака или другие документы)- для неполных семей;
  • справка о составе семьи – в случае проживания в общежитии, в домах организаций – застройщиков.

5. Оказание РАЗОВЫХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ НА ДОМУ, предусмотренных перечнем бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 года № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг» (с дополнениями и изменениями).

  • Бесплатное социальное обслуживание: одиноким пожилым гражданам (супружеским парам), инвалидам I и II групп, не имеющим трудоспособных членов семьи, обязаны по закону их содержать. Размер пенсии перечисленных категорий не должен превышать 100% бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату обращения.
  • Социальное обслуживание на условиях частичной оплаты (60%): одиноким пожилым гражданам (супружеским парам), инвалидам I и II групп, не имеющим трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать. Размер пенсии перечисленных категорий не превышает 200 % бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату обращения.
  • Полная оплата социальных услуг (100%): одиноким и одиноко проживающим, пожилым гражданам (супружеским парам), инвалидам I и II групп, гражданам, имеющим трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать. Размер пенсии перечисленных категорий превышает 200 % бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату обращения.

ДОКУМЕНТЫ:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ о праве на льготы.
  • Специалисты территориального центра проводят акт обследования материально-бытового положения и запрашивают следующие документы:
  • сведения о размере получаемой пенсии за месяц предшествующий месяцу зачисления на социальное обслуживание;
  • справка с места жительства о занимаемом жилом помещении и составе семьи;
  • медицинская справка о состоянии здоровья.